МКОУ "Арсугская СОШ"
Арсуг
  • Международное сотрудничество

    Заключенные и планируемые к заключению договоры с иностранными/международными организациями по вопросам образования

    Программа развития

    Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Арсугская средняя общеобразовательная школа»

    на период 2022-2027 годы.

    Цель программы:

    Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума.

    Концепция развития сельской                                                                                                                   малокомплектной школы

           Характеристика требований общества к образовательным услугам школы

         План отражает новый этап в развитии школы. Появилась острая потребность в образовательном учреждении в селе, которое смогло бы бережно хранить нравственные ценности, воспитывать в детях духовные ценности, патриотизм, любовь и уважение к прошлому своей родины, своих предков, основанная на 

    традициях МКОУ «Арсугская СОШ». А также помогло бы сохранить село, так как из за оттока населения контингент из года в год уменьшается. Наряду с этим 

    одной из главных задач школы является, удовлетворение        образовательных 

    запросов обучающихся и родителей через повышение качества образования.

          В интересах социального развития села необходимо, с одной стороны, естественная включенность учителей и обучающихся в различные сферы сельской жизни (производственную, социальную, культурную), с другой стороны – включенность жителей в процесс образования детей и их              социальной защиты через государственно-общественные формы управления.

         Стратегической целью является создание условий получения качественного 

    Образования обучающимися в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями детей, в условиях сельской местности.

       Отличительной особенностью школы является:

    • ограниченность общения из-за малой численности детей;
    • сельский школьник максимально приближен к природной среде, что хорошо влияет на сформирование личности, тем не менее, постепенно теряются традиции сельского жителя;
    • на селе наблюдается сравнительно более слабый уровень образования 

    родителей, следовательно, низкий уровень культурного развития взрослых, которые окружают ребёнка, что отражается на развитии способностей, уровня знаний и  кругозоре детей;

    • малый контингент школы затрудняет и ограничивает выбор форм и способов воспитания и обучения в коллективе.

    За последнее время в школе накоплен серьезный опыт локальных изменений, которые позволили учреждению совершить шаг вперёд:

    --продуктивная работа над темами по самообразованию преподавательского коллектива, выполнения преподавательских заседаний в нестандартной форме, применение ИКТ в педагогической деятельности.

    Таким образом, миссия школы заключается в следующем:

    1. Обеспечение условий для того чтобы получить образование всеми обучающимися на предельно возможном и качественном уровне согласно с личными потенциалами и потребностями ученика.
    2. Содействие в адаптации воспитанника к условиям жизни, к реалиям социального развития, к его самоопределению;

    удовлетворение образовательных надобностей, обучающихся и родителей.

    Стратегический план развития школы

    Сроки реализации программы - 2022-2027 годы.

          На первом предварительном этапе реализации Программы (2022-2024 гг. ) учтено исполнение работ, сопряженных с разработкой модели развития школы по отдельным направлениям, их апробацией, обеспечивающим нормативно-правовой механизм.

           На втором этапе (2024-2026 гг. ) приоритет отдаётся выполнению мероприятий, которые намеревается закупка оборудования, методическое, кадровое, информационно-программное обеспечение, ориентированных для решения проблем формирования системы образования.

           На третьем этапе (2026-2027 гг. ) предусмотрена исполнение и анализ мероприятий, ориентированных на введение и пропаганда результатов, приобретенных на ранних этапах.

            На каждом этапе возможно поправка показателей, характеризующих реализацию Программы по годам и действие программных мероприятий на положение системы образования в школе.

    Основные направления развития школы

    1. Создание условий   для комфортного пребывания детей и педагогов в школе;
    2. Привлечение молодых специалистов с целью решения проблемы с дефицитом кадров, так как на данный момент школа нуждается в специалистах. В случае отсутствия специалиста внедрить (апробировать) сетевое обучение;
    3. Повышение квалификации педагогов в соответствии с ФГОС-2021;
    4. Повышение компьютерной грамотности педагогов;
    5. Повышение результатов ГИА;
    6. Совершенствование качества всех уровней образования;
    7. Дополнительное профессиональное образование детей;
    8. Мотивация учащихся. Выявление талантов детей для участия в разных конкурсах на региональном уровне;
    9. Улучшение качества питания 1-4 классов;
    10. Привлечение родителей к учебной деятельности своих детей;
    11. Сохранение и укрепление материальной и технической базы школы.

    Механизм реализации

    Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся, внедрению технологии личностно-ориентированного обучения, усилить сотрудничество с родителями по воспитанию детей, и ведению здорового образа жизни.

    Для этого необходимо:

    На I уровне обучения:

      • Создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для взаимодействия между детьми и взрослыми;
      • воспитание, с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
      • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей; формирование и воспитание культуры досуга семьи.
      • Обеспечение усвоения обучающимися обязательного содержания образования на уровне требований федерального государственного образовательного стандарта;
      • выявление и развитие способностей и талантов каждого обучающегося;
      • формирование мотивации к учебе;
      • формирование универсальных учебных действий;
      • подготовка обучающихся к продолжению образования в основной школе;
      • сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование ЗОЖ.

    На II уровне обучения:

      • обеспечение усвоения обучающимися обязательного содержания образования на уровне требований федерального государственного образовательного стандарта;
      • выявление и развитие способностей личности обучающегося;
      • формирование мотивации к учебе;
      • сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование  ЗОЖ;
      • развитие талантов и способностей, обучающихся;
      • формирование универсальных учебных навыков;
      • формирование навыков самообразования;
      • подготовка обучающихся к ГИА и               продолжению образования в  средней общеобразовательной школе и средне-специальных учебных заведениях.

    Документы не выбраны

    Международная аккредитация образовательных программ

    Отсутствуют                                                    

                                                                           

                                                                         

                                                                                              

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie