Программа развития
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Арсугская средняя общеобразовательная школа»
на период 2022-2027 годы.
Цель программы:
Совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума.
Концепция развития сельской малокомплектной школы
Характеристика требований общества к образовательным услугам школы
План отражает новый этап в развитии школы. Появилась острая потребность в образовательном учреждении в селе, которое смогло бы бережно хранить нравственные ценности, воспитывать в детях духовные ценности, патриотизм, любовь и уважение к прошлому своей родины, своих предков, основанная на
традициях МКОУ «Арсугская СОШ». А также помогло бы сохранить село, так как из за оттока населения контингент из года в год уменьшается. Наряду с этим
одной из главных задач школы является, удовлетворение образовательных
запросов обучающихся и родителей через повышение качества образования.
В интересах социального развития села необходимо, с одной стороны, естественная включенность учителей и обучающихся в различные сферы сельской жизни (производственную, социальную, культурную), с другой стороны – включенность жителей в процесс образования детей и их социальной защиты через государственно-общественные формы управления.
Стратегической целью является создание условий получения качественного
Образования обучающимися в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями детей, в условиях сельской местности.
Отличительной особенностью школы является:
- ограниченность общения из-за малой численности детей;
- сельский школьник максимально приближен к природной среде, что хорошо влияет на сформирование личности, тем не менее, постепенно теряются традиции сельского жителя;
- на селе наблюдается сравнительно более слабый уровень образования
родителей, следовательно, низкий уровень культурного развития взрослых, которые окружают ребёнка, что отражается на развитии способностей, уровня знаний и кругозоре детей;
- малый контингент школы затрудняет и ограничивает выбор форм и способов воспитания и обучения в коллективе.
За последнее время в школе накоплен серьезный опыт локальных изменений, которые позволили учреждению совершить шаг вперёд:
--продуктивная работа над темами по самообразованию преподавательского коллектива, выполнения преподавательских заседаний в нестандартной форме, применение ИКТ в педагогической деятельности.
Таким образом, миссия школы заключается в следующем:
- Обеспечение условий для того чтобы получить образование всеми обучающимися на предельно возможном и качественном уровне согласно с личными потенциалами и потребностями ученика.
- Содействие в адаптации воспитанника к условиям жизни, к реалиям социального развития, к его самоопределению;
удовлетворение образовательных надобностей, обучающихся и родителей.
Стратегический план развития школы
Сроки реализации программы - 2022-2027 годы.
На первом предварительном этапе реализации Программы (2022-2024 гг. ) учтено исполнение работ, сопряженных с разработкой модели развития школы по отдельным направлениям, их апробацией, обеспечивающим нормативно-правовой механизм.
На втором этапе (2024-2026 гг. ) приоритет отдаётся выполнению мероприятий, которые намеревается закупка оборудования, методическое, кадровое, информационно-программное обеспечение, ориентированных для решения проблем формирования системы образования.
На третьем этапе (2026-2027 гг. ) предусмотрена исполнение и анализ мероприятий, ориентированных на введение и пропаганда результатов, приобретенных на ранних этапах.
На каждом этапе возможно поправка показателей, характеризующих реализацию Программы по годам и действие программных мероприятий на положение системы образования в школе.
Основные направления развития школы
- Создание условий для комфортного пребывания детей и педагогов в школе;
- Привлечение молодых специалистов с целью решения проблемы с дефицитом кадров, так как на данный момент школа нуждается в специалистах. В случае отсутствия специалиста внедрить (апробировать) сетевое обучение;
- Повышение квалификации педагогов в соответствии с ФГОС-2021;
- Повышение компьютерной грамотности педагогов;
- Повышение результатов ГИА;
- Совершенствование качества всех уровней образования;
- Дополнительное профессиональное образование детей;
- Мотивация учащихся. Выявление талантов детей для участия в разных конкурсах на региональном уровне;
- Улучшение качества питания 1-4 классов;
- Привлечение родителей к учебной деятельности своих детей;
- Сохранение и укрепление материальной и технической базы школы.
Механизм реализации
Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся, внедрению технологии личностно-ориентированного обучения, усилить сотрудничество с родителями по воспитанию детей, и ведению здорового образа жизни.
Для этого необходимо:
На I уровне обучения:
-
- Создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для взаимодействия между детьми и взрослыми;
- воспитание, с учётом возрастных категорий детей, гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей; формирование и воспитание культуры досуга семьи.
- Обеспечение усвоения обучающимися обязательного содержания образования на уровне требований федерального государственного образовательного стандарта;
- выявление и развитие способностей и талантов каждого обучающегося;
- формирование мотивации к учебе;
- формирование универсальных учебных действий;
- подготовка обучающихся к продолжению образования в основной школе;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование ЗОЖ.
На II уровне обучения:
-
- обеспечение усвоения обучающимися обязательного содержания образования на уровне требований федерального государственного образовательного стандарта;
- выявление и развитие способностей личности обучающегося;
- формирование мотивации к учебе;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование ЗОЖ;
- развитие талантов и способностей, обучающихся;
- формирование универсальных учебных навыков;
- формирование навыков самообразования;
- подготовка обучающихся к ГИА и продолжению образования в средней общеобразовательной школе и средне-специальных учебных заведениях.